О проведении коллегии администрации Ульчского муниципального района по вопросу «Об итогах исполнения бюджета Ульчского муниципального района за 2014 год и задачах по исполнению бюджета на 2015 год»...
16 апреля 2015 года в администрации муниципального района состоялось заседание коллегии, на которой рассмотрен вопрос «Об итогах исполнения бюджета Ульчского муниципального района за 2014 год и задачах по исполнению бюджета на 2015 год».
С докладом по данному вопросу выступила начальник финансового управления администрации Ульчского муниципального района Баскова Ирина Дмитриевна.
Доходы консолидированного бюджета района в 2014 году исполнены в сумме 1693,0 млн. рублей, с ростом на 10,8% к уровню 2013 года. В объеме поступлений консолидированного бюджета края доходы консолидированного бюджета района составляют 0,5%, без учета дополнительного норматива по НДФЛ – 0,16%.
В сумме доходов объем безвозмездные поступления составили 1307,1 млн. руб., или 77,2% общих доходов бюджета района. В сумме безвозмездных поступлений средства, поступившие на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации в результате крупномасштабного наводнения – 352,3 млн. рублей.
Поступления налоговых и неналоговых доходов составили 386,0 млн. рублей, или 22,8% общих доходов консолидированного бюджета района, рост к уровню 2013 года 11,2 %.
Удельный вес НДФЛ в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета района составил 76,6%.
В структуре налоговых доходов НДФЛ занимает 88%, ЕНВД – 4,5%, акцизы- 3,9%
Налоговые поступления к уровню 2013 года увеличились на 11%, или 33,2 млн. рублей, в т.ч. увеличение НДФЛ – 18,8 млн. рублей, рост на 6,8%., поступление акцизов (с 2014г.) – 13,2 млн. рублей. В сопоставимых условиях к 2013 году рост на 20,0 млн. рублей.
Неналоговые поступления к уровню 2013 года увеличились на 12,8%, или 5,7 млн. рублей, в т.ч. за счет доходов получаемых в виде арендной платы за земельные участки – 0,9 млн. руб., доходов от реализации имущества – 3,7 млн. рублей.
Доходы бюджета района исполнены в сумме 1620,2 млн. рублей (в т.ч. налоговые и неналоговые доходы – 319,8 млн. руб.).
Доходы, полученные сельскими поселениями, составили 66,2 млн. рублей, или 17,2% в сумме налоговых и неналоговых доходов.
Недоимка по налоговым доходам в бюджет края на 01 января 2015 года составила 17,7 млн. рублей, или 5,3 процентов к объему налоговых поступлений, на 01 января 2014 года – 21,3 млн. рублей, или 7,0 процентов к объему налоговых поступлений. Принятые меры по администрированию налоговой задолженности позволили не прирастить недоимку и обеспечить снижение на 3,6 млн. рублей.
Контрольные показатели по снижению в 2014 году недоимки в разрезе видов экономической деятельности за отчетный период установлены в сумме 4,2 млн. рублей, фактическое выполнение составило 83,7 процента. Не выполнены контрольные показатели по лесной отрасли и отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Из 51 организации и предприятий, имеющих на 01.01.2015г. недоимку в бюджет края доля предприятий, не осуществляющих деятельность (в стадии ликвидации, брошенные предприятия) составляют 11,7%.
В 2014 году проведено 25 заседаний комиссии по эффективному использованию финансовых ресурсов и контролю за поступлением доходов в бюджет района и бюджеты сельских поселений, по результатам работы комиссии поступило доходов во все уровни бюджетов в сумме 5,5 млн. рублей с учетом страховых взносов – 16,1 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета района за отчетный период составили 1671,8 млн. рублей, с ростом на 10,4%., или 158,0 млн. рублей к уровню 2013 года.
Расходы бюджета района в сумме расходов консолидированного бюджета района составили 1 597,2 млн. рублей.
На реализацию Указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников из бюджета района направлено 23,5 млн. рублей из них за счет собственных средств 11,7 млн. рублей. В 2015 году на эти цели предусмотрено 42,6 млн. рублей, в т.ч. за счет средств бюджета района 21,3 млн. рублей.
Финансирование расходов осуществлялось в рамках 13 программ. Общая сумма программных расходов составила 404,3 млн. рублей, или 31,9% от общей суммы расходов без учета средств, направляемых на ликвидацию ЧС.
На финансирование социальной сферы района в 2014 году направлено 997,4 млн. рублей или 62,4 процента от общих расходов бюджета района.
Расходы на содержание 44 учреждений социальной сферы составили 677,3 млн. рублей.
Расходы по отрасли «Образование» составили 695,6 млн. рублей, или 43,6 процента от общей суммы расходов бюджета района.
На финансирование отраслей «Культура и кинематография», «Физическая культура и спорт» направлено 97,6 млн. рублей или 6,1 процентов от общей суммы расходов бюджета района.
На финансирование отрасли «Социальная политика» направлено 204,2 млн. рублей из них 169,6 млн. рублей на строительство или приобретение жилья взамен утраченного жилья в результате последствий крупномасштабного наводнения, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений.
Расходы на поддержку жилищно-коммунального хозяйства составили 276,8 млн. рублей.
Расходы на дорожное хозяйство составили 10,45 млн. рублей.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства образования составили 62,0 млн. рублей.
В 2014 году доходы учреждений социальных отраслей района от предпринимательской деятельности составили 30,0 млн. рублей, в т.ч. доходы учреждений образования - 28,7 млн. рублей, культуры – 1,4 млн. руб.
В целях обеспечения сбалансированности бюджетам сельских поселений района в 2014 году из бюджета района предоставлена дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в размере 16,7 млн. рублей и иные межбюджетных трансфертов в форме дотации на обеспечение сбалансированности в размере 35,1 млн. рублей. Первоначальный объем иных межбюджетных трансфертов уменьшен по ряду сельских поселений на 4,8 млн. рублей.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется главным специалистом по ревизионной работе финансового управления.
За отчетный период проведено 10 контрольных мероприятий (плановых) в 10 объектах контроля района. Сумма средств бюджета района, использование которых проверено в 2014году составила 62,232 млн. рублей.
Проведенными проверками установлены финансовые нарушения на сумму 3 330,0 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность консолидированного бюджета района на 01.01.2015г. составила – 43,2 млн. рублей, дебиторская задолженность – 56,4 млн. рублей, в т.ч. оплата к/услуг – 17,5 млн. рублей.
Экономические условия обязывают проводить в текущем году жесткую бюджетную политику, для обеспечения стабильного исполнения своих обязательств. Сегодня остро стоит вопрос обеспечения сбалансированности бюджета района. В связи с этим необходимо обеспечить выполнения показателей по мобилизации доходов, утвержденных Губернатором края, своевременную оплату труда организациями районов с одновременной уплатой налога на доходы физических лиц, принятие необходимых мер по повышению собираемости имущественных налогов с физических лиц, составление реальных прогнозов ожидаемого исполнения бюджета и обеспечение приоритетного финансирования заработной платы и первоочередных расходов,
принятие мер, направленных на сокращение налоговой и неналоговой задолженности в бюджет края, не допущение прироста недоимки, осуществление комплекса мер, обеспечивающих повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, улучшение бюджетной дисциплины, путем исключения из практики образования расходных обязательств, не обеспеченных лимитами бюджетных обязательств,
совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля в целях профилактики финансовых нарушений, в том числе в сфере муниципальных закупок.
29.04.2015