Главная Контакты Карта сайта
Ульчский район
Хабаровского края

Распоряжение контрольно-счетной палаты Ульчского муниципального района от 01.11.2013 № 34

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Хабаровского края

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

 

 

 от 01ноября 2013                         с.Богородское                                         № 34                                              

 

         Об утверждении стандарта  внешнего  муниципального  финансового   

контроля   СВМФК 6  «Экспертиза  проекта  бюджета  на  очередной     

финансовый год и на плановый период»

 

       В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и разделом 11 решения Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 31.10.2012 № 458 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Ульчского  муниципального района Хабаровского края» и в целях систематизации работы при подготовке и использовании стандартов Контрольно-счетной палаты Ульчского муниципального района 

 

       1. Утвердить стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 6  «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период» (прилагается).

      2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

      3.Настоящее распоряжение  вступает в силу с момента его подписания.

 

 

 

 

 

Председатель Контрольно-

счетной палаты                                                                                Г.Л.Бабина

 

 

 

 

Контрольно-счЕтная палата

Ульчского муниципального района Хабаровского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

 

СВМФК 6  «ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»

 

(утвержден распоряжением Контрольно-счетной палаты

Ульчского муниципального района Хабаровского края 

от 01 ноября  2013 г. № 34)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Богородское

2013 год


Содержание

 

 

1.    Общие положения  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1-2

 

2.    Основы осуществления предварительного контроля проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период ………………………….2-10 

 

3.  Структура и основные положения заключения Контрольно-счетной палаты по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на  плановый период ………………………………….11-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          УТВЕРЖДЕН

                                                                          распоряжением  Председателя                                                                                 

                                                                          Контрольно-счетной палаты

                                                                          от  01 ноября 2013 года №  34                                                                                                                                                                               

 

 

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля

СВМФК 6 «Экспертиза проекта бюджета

на очередной финансовый год и плановый период»

 

1.     Общие положения

 

     1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля      СВМФК 6 «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период» (далее – Стандарт), подготовлен для организации исполнения статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпункта 2 пункта 2 статьи 9 и статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава муниципального образования, нормативно-правовых актов муниципального образования в сфере бюджетного процесса и деятельности Контрольно-счетной палаты Ульчского муниципального района  Хабаровского края (далее – Контрольно-счетная палата).

      1.2. Стандарт разработан на основании:

      статей 152, 157, 185, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ);

      общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 г. № 21К (854));

      стандарта СФК (бюджет) (типовой) «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утвержденный решением Президиума Союза МКСО, протокол заседания Президиума Союза МКСО от 25.09.2012 г. № 4 (30);

      разделов 9, 11 Положения «О Контрольно-счетной палате Ульчского муниципального района Хабаровского края», утвержденного решением Собрания депутатов Ульчского  муниципального района от 31.10.2012   № 458 (далее - Положение «О Контрольно-счетной палате»);

     статьи 28 Положения «О бюджетном процессе в Ульчском             муниципальном районе», утвержденного решением Собрания  депутатов  Ульчского муниципального района от 02.10.13 № 9 (далее -               Положение «О бюджетном процессе»).

     1.3.Стандарт разработан для использования  сотрудниками           Контрольно-счетной палаты при организации и проведении                      предварительного контроля формирования проекта бюджета  муниципального образования  на очередной финансовый год и плановый период, проведения экспертизы проекта и подготовки соответствующего заключения.

      1.4. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

1.5.         В число задач, решаемых указанным Стандартом, входит:

определение основных принципов и этапов проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на         очередной финансовый год и на плановый период;

установление требований к содержанию комплекса                                 экспертно-аналитических ме­роприятий и проверок обоснованности         формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной     финансовый год и на плановый период;

определение структуры, содержания и основных требований к                заключению Контрольно-счетной палаты на проект решения представительного органа о бюджете муниципального образования на очередной фи­нансовый год и на плановый период.

1.6. При организации и проведении предварительного контроля            формирования про­екта бюджета образования со­трудники Контрольно-счетной палаты обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ, Бюджетным Кодексом РФ, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Ульчского муниципального района, Регламентом Контрольно-счетной палаты и настоящим Стандартом.

       1.7. Председатель Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждает   программу проверки и анализа обоснованности проекта бюджета муниципального образования  на очередной финансовый год, наличия и состояния    нормативно-методической базы его формирования для подготовки заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения представительного органа о бюджете муниципального образования на очередной фи­нансовый год и на плановый период.

 

2. Основы осуществления предварительного контроля

формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

 

     2.1. Правовые и информационные основы предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной        финансовый год и на плановый период:

     2.1.1. Предварительный контроль формирования проекта бюджета     муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период является формой  муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой на основании статей 152, 157, 185, 265, 270 БК РФ, раздела 9 Положения «О Контрольно-счетной палате», статьи 28 Положения «О бюджетном процессе».

      2.1.2. Предварительный контроль формирования проекта бюджета    муниципального образования состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий и анализа обоснованности показателей проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и со­стояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения представительного органа о бюджете муниципального образования на очередной фи­нансовый год и плановый период.

      2.1.3. Целью предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования, является определение достоверности и обоснованности показателей проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.

 2.1.4. Задачами предварительного контроля формирования проекта бюдже­та муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период являются:

 определение соответствия действующему законодательству и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в представительный орган;

определение обоснованности, целесообразности и достоверности           показателей, со­держащихся в проекте решения о   бюджете муниципального образования на очередной фи­нансовый год и на плановый период, а также документах и материалах, представляемых одно­временно с нимв представительный орган;

оценка эффективности проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период как инструмента социально-экономической политики муниципалитета, его соответствия положениям ежегодного и Бюджетного посланий Президента Российской Федерации, основным направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования, иным программным документам, соответствия условиям среднесрочного планирования, ориентированного на конечный результат;

оценка качества прогнозирования доходов бюджета, расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений.

       2.1.5. Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования  являются проект решения представительного органа о бюджете муниципального района на очередной фи­нансовый год и на плановый период, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в представительный орган, включая прогноз социально-экономического развития муниципального образования,    основные направления бюджетной и налоговой политики,  муниципальные и ведомственные целевые программы, муниципальные задания, а также документы, материалы и расчеты по формированию проекта бюджета и показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования.             

       2.1.6. При осуществлении предварительного контроля формирования бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должно быть проверено и проанализировано соответствие проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и документов, представляемых одновременно с ним в представительный орган, положениям Бюджетного кодекса, в том числе:

      1). При оценке экономических показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования необходимо обратить внимание на соблюдение закрепленного Бюджетным кодексом РФ принципа достоверности бюджета, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития  соответствующей территории, необходимую при уточнении параметров планового периода и добавлении параметров второго года планового периода, а также при прогнозировании доходов бюджета.

      2). Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации  контролируется  в результате определения полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; определения сбалансированности бюджета; прозрачности; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов; единства кассы.

      3). Соблюдение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств анализируется при рассмотрении муниципальных и ведомственных целевых программ, муниципальных заданий.

      4). При оценке и анализе доходов бюджета следует обратить внимание на следующее:

      - доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета;

      - следует оценить наиболее вероятные объемы поступлений доходов по каждой подгруппе налоговых и неналоговых доходов при благоприятном и неблагоприятном развитии макроэкономической ситуации в муниципальном образовании;

      - проверить полноту, достоверность и актуальность данных, использовавшихся при прогнозировании объемов поступления по статьям и подстатьям налоговых доходов;

      - проанализировать обоснованность методик, применявшихся для прогнозирования объемов поступления по статьям и подстатьям неналоговых доходов;

      - проверить корректность вычислений, произведенных при прогнозировании неналоговых доходов;

      - проверить непротиворечивость данных о прогнозируемых объемах поступлений по подгруппам, статьям и подстатьям неналоговых доходов.

      5). При оценке и анализе расходов бюджета необходимо обратить внимание на:

      - обеспечение закрепленного в Бюджетном кодексе принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчета расходов бюджета;

      - соблюдение положений формирования расходов бюджетов, установленных Бюджетным кодексом, согласно которым формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов;

      - соблюдение правил формирования планового реестра расходных обязательств в части своевременности представления планового реестра расходных обязательств, полноты общей информации о расходных обязательствах, полноты распределения расходов между типами расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств в плановом реестре расходных обязательств;

       - обеспеченность финансирования расходных обязательств, закрепленных в плановом реестре расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;

       обоснование бюджетных ассигнований  в части сроков предоставления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период; охвата в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период показателями непосредственных результатов (пояснительными записками) сумм ассигнований, доведенных органом, организующим исполнение бюджета, в качестве предельных объемов в ходе составления проекта бюджета на  очередной финансовый год и плановый период; устойчивости системы показателей непосредственных результатов;

      - соблюдение требований по формированию муниципального задания, размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд  в соответствии с Бюджетным кодексом в части наличия выписки из реестра расходных обязательств, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания, определения потребителей муниципальных услуг (физические и (или) юридические лица), требований к объему и качеству муниципальных услуг, порядка оказания муниципальных услуг для физических и (или) юридических  лиц, порядка регулирования цен (тарифов) на платные услуги, порядка контроля за исполнением  муниципального задания, в том числе его досрочного прекращения, требований к отчетности об исполнении муниципального задания;

      - анализ субсидий и расчетно-нормативных расходов, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных заданий по оказанию услуг (работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.

      6). При оценке и анализе межбюджетных отношений обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального, регионального и районного бюджетов.

      7). При оценке и анализе источников финансирования дефицита бюджета, муниципального долга отразить соблюдение требований Бюджетного кодекса по полноте отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, по установлению размера дефицита местного бюджета и ограничения по источникам его финансирования, по управлению муниципальным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципалитета.

      2.1.7. Основой осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:

      - сравнительный анализ соответствия проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основным приоритетам муниципальной социально-экономической политики, целям и  задачам, определенным в Основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования;

      - сравнительный анализ соответствия принятых в проекте бюджета на очередной финансовый год и на плановый период расчетов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям;

      - сравнительный анализ динамики показателей исполнения местного бюджета за три последние года, ожидаемых итогов текущего года, показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

 

 2.2. Методические основы проведения предварительного контроля формирования проекта бюджета  на очередной финансовый год и на плановый период по основным вопросам состоят в следующем:

      2.2.1. Проверка и анализ обоснованности макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период должны осуществляться исходя из сопоставления фактических показателей социально-экономического развития муниципального образования  за предыдущий год и ожидаемых итогов текущего года с прогнозными макроэкономическими показателями социально-экономического развития текущего года, очередного финансового года и планового периода.

      При этом должно быть проанализировано состояние нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования с точки зрения соответствия действующим законодательным актам и возможности получения достоверных макроэкономических показателей, содержащихся в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период. При отсутствии утвержденных методик расчета показателей прогноза социально-экономического развития страны анализируются фактически используемые методические приемы и технологии прогнозирования макроэкономических показателей, прогнозируемые на очередной финансовый год индексы-дефляторы по основным видам экономической деятельности, индекс потребительских цен,  показатели, характеризующие изменение жизненного уровня населения, и иных факторов, влияющих на формирование  доходной базы  бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.

       2.2.2. Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется с учетом информации по муниципальным программам, представленным главными распорядителями бюджетных средств в аналитическом виде, в результате которых следует дать оценку:

       - планируемым целям и задачам деятельности субъектов бюджетного планирования на основе анализа их соответствия приоритетам, целям и задачам, поставленным на очередной финансовый год и плановый период;     

       - степени обоснованности целей и тактических задач, их соответствию приоритетам политики и функциям муниципального образования;

       - сбалансированности целей и тактических задач, сопоставимости их масштаба характеру решаемых проблем, сбалансированности по объему расходных обязательств;

       - обоснованности данных о фактических и прогнозных объемах доходов, в том числе в разрезе главных администраторов доходов местного бюджета;

       - обоснованности действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также обоснованности и целесообразности принимаемых бюджетных обязательств субъектов бюджетного планирования на основе анализа целевых программ.

       2.2.3. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:

        - сопоставление динамики показателей налоговых и иных доходов проекта бюджета, утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов бюджета текущего года, фактических доходов бюджета за предыдущий год, а также основных факторов, определяющих их динамику;

       - анализ федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных законов об изменении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы местного бюджета, последствий влияния изменения законодательства на доходы местного бюджета;

       -  анализ законодательства субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов законов субъекта Российской Федерации об изменении законодательства субъекта о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы местного  бюджета, последствий влияния изменений законодательства на доходы местного бюджета;

        - анализ нормативно правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы местного бюджета;

        - факторный анализ изменения доходных источников проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по сравнению с их оценкой в текущем году;

        - сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику;

        - оценку обоснованности расчетов иных доходов в части дивидендов по акциям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий.    

       2.2.4. Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать:

       - сопоставление динамики общего объема расходов, расходов в разрезе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделов и подразделов классификации расходов бюджетов и субъектов бюджетного планирования  на трехлетний период в абсолютном выражении и объемов расходов, утвержденных решением о бюджете и ожидаемых за текущий год, фактических расходов бюджета за предыдущий год, анализ увеличения или сокращения утвержденных расходов планового периода;

       - анализ действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования и субъектов бюджетного планирования, их сопоставление с поставленными целями и задачами и прогнозируемой оценкой результативности проектируемых расходов (с примерами по субъектам бюджетного планирования, главным распорядителям средств бюджета);

        - анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение муниципальных и ведомственных целевых программ;

        - анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

        2.2.5. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать:

        - анализ изменений  налогового и бюджетного  законодательства, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов законов об изменении налогового и бюджетного законодательства, учтенных в расчетах  прогноза бюджета, факторный анализ выпадающих и дополнительных доходов на очередной финансовый год по сравнению с текущим годом;

        - сравнение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов.

       2.2.6. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита бюджета и предельных размеров муниципального долга в проекте бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:

       - сопоставление динамики средств на погашение муниципального долга, предусмотренных в проекте бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, с аналогичными показателями за отчетный финансовый год, утвержденными и ожидаемыми показателями текущего года, а также предельных размеров муниципального долга на конец года;

        - оценку обоснованности и достоверности предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, расходов на погашение муниципального долга исходя из графиков платежей;

        - оценку обоснованности формирования источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и структуры источников финансирования дефицита бюджета.

 

2.3. Организационные основы осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.

      2.3.1. Организация предварительного контроля формирования проекта бюджета муниципального образования осуществляется исходя из установленных нормативных правовых актов муниципальных образований,  этапов и сроков бюджетного процесса в части формирования проекта бюджета        муниципального образования  на очередной финансовый год и плановый период предусматривает         следующие этапы работы:

      I этап:

 

     - анализ основных направлений налоговой и бюджетной  политики;

     - анализ сценарных условий развития экономики на очередной финансовый год и на плановый период;

     - анализ основных направлений долговой политики;

     - анализ исполнения программ приватизации муниципального имущества и основных направлений приватизации муниципального имущества (проекта программы приватизации муниципального имущества);

     - анализ нормативных правовых актов, регулирующих расходные          обязательства бюджета муниципального образования;

     - анализ основных характеристик проекта бюджета муниципального       образования  и расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.  

    

     II этап:

     -проверка и анализ обоснованности прогноза основных                              макроэкономических показателей социально-экономического развития         муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы для их прогнозирования;

    - проверка и анализ обоснованности формирования проекта бюджета          муниципального образования  на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы для его  формирования;

   - анализ и оценка обоснованности формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на  очередной финансовый год и на плановый период, а также материалов, представленных администрацией района одновременно с указанным проектом решения о бюджете муниципального образования;

-   - анализ   муниципального      внутреннего долга,     программ       внутренних          

заимствований и муниципальных гарантий.

 

    III этап:

    -подготовка заключения Контрольно-счетной палаты;

    - направление заключения  Контрольно-счетной палаты в представительный орган;

    -обеспечение участия Контрольно-счетной палаты в рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района  на очередной финансовый год в Собрании депутатов  и анализ внесенных в решение изменений в ходе его рассмотрения и утверждения.

     2.3.2.  При необходимости может проводиться проверка и анализ обоснованности формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования, администраторов доходов бюджета, главных распорядителей средств бюджета и иных участников бюджетного процесса.

 

3. Структура и основные положения заключения   Контрольно-счетной палаты по проекту бюджета муниципального образования

на очередной финансовый год и на  плановый период

 

      3.1. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект бюджета и на проект решения представительного органа власти о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период подготавливается на основе:

       результатов комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;

       - итогов проверки и анализа проекта решения представительного органа власти о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

       - итогов проверки и анализа материалов и документов, представленных исполнительным органом власти с проектом решения представительного органа власти о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

       - результатов оперативного контроля за исполнением бюджета за предыдущий год и отчетный период текущего года, заключений Контрольно-счетной палаты на проекты решений представительного органа власти об исполнении бюджета муниципального образования за предыдущие годы, тематических проверок за прошедший период;

        - анализа статистической и иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении муниципального образования за предыдущие годы и истекший период текущего года.

       3.2. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект бюджета муниципального образования состоит из следующих разделов:

       - общие положения;

       - параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта бюджета;

       - общая характеристика проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период (включая анализ реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципалитета);

       - доходная часть проекта бюджета муниципального образования;

       - расходная часть проекта бюджета муниципального образования;

       - выводы и предложения.

       3.3. В заключении Контрольно-счетной палаты должны быть отражены следующие основные вопросы:

       - оценка обоснованности и достоверности основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования и его соответствие приоритетам Концепции долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования;

       - оценка обоснованности основных характеристик и особенностей проекта бюджета;

       - оценка соответствия положений проекта решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Бюджетному кодексу и иным нормативно-правовым актам, регламентирующим бюджетный процесс;

       - оценка обоснованности действующих и принимаемых расходных обязательств;

       концептуальные предложения Контрольно-счетной палаты по совершенствованию прогнозирования и планирования основных показателей бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, бюджетного процесса,  результативности бюджетных расходов.

 

 

 

__________________

 

 

 

04.12.2013

разработка сайта
и хостинг — E-planet.ru

© Администрация Ульчского района 2007